Вчера позвонил друг. Он в поиске работы. Перелистывая газету с вакансиями, натолкнулся на объявление. Дословно я не запомнил, но смысл таков: "Фирма по ремонту и отделке квартир и коттеджей ищет дизайнера по интерьерам. Выезды на объекты, консультации, создание проектов, подбор материалов и т.д." Предложил мне позвонить туда, вдруг мне понравится и я смогу получить дополнительный приработок по специальности. Время - 19-00. Решил позвонить, вдруг люди занятые, допоздна на работе (номер телефона - городской, не мобильный). Женский голос на том конце провода сразу навёл на мысль о диспетчере (у них уже отработанные интонации и чётко выраженные паузы для того, чтобы определить, кто звонит и по какому вопросу). После первых фраз подозрения подтвердились - женщина не смогла рассказать подробно о требованиях к дизайнеру. Пара дежурных вопросов и всё. Я поинтерсовался, как происходит собеседование и отбор кандидатов. На что получил: пришлите 3-4 готовых проекта квартиры (целиком, не отдельными помещениями) в электронном виде на "ящик". Не картинки с визуализацией, а именно проекты! После уточнения об оплате сказал, что подумаю и повесил трубку. Задумался. Сколько проектов они получат в итоге? Понятно, что проекты, привязанные к конкретным квартирам, сразу и не используешь. Хотя типовых домов у нас хватает. Однако, для "окучивания" потенциальных заказчиков чем не портфолио? Зачем использовать диспетчера? Может быть, "криминала" никакого и нет - этот же диспетчер принимает заказы от клиентов (я бы после общения с таким "специалистом" никогда ничего бы там не заказывал). Ещё подброшу вариант - заказчика отсылают на мобильный номер, на котором с ним общается "специалист", назначается встреча, приезжает "типа дизайнер" (все вспомнили эпизод фильма "Мне не больно"), показывают портфолио из выполненных проектов, от которых у закзчика кружится голова, и он радостно вручает аванс "дизайнеру". Дальше варианты: 1. Ребята находят "негров" (дизайнеров и не только), которые готовы продаться за еду и крышу над головой (утрирую). Делают какой-никакой проект и берутся за ремонт. Все довольны! Ну или почти все... 2. Ребята делают сами компиляцию из готовых проектов, уламывают заказчика на сделанный вариант и берутся за ремонт. Почти все довольны! Клиент остаётся в некотором сомнении... 3. Ребята смываются на первом этапе или на втором. Довольны они сами! Клиент недоволен, ну и хрен с ним. Что настораживает. Если всё идёт по 2 или 3 пунктам, то недовольный слегка или недовольный совсем клиент может натолкнуться на тот же самый проект (запомнившийся на всю оставшуюся жизнь), в портфолио дизайнера, который прислал его этим ребятам (но так и не принятого на работу - "квалификация слабовата"). Как думаете, долго он будет разбираться, каким образом проект оказался в руках негодяев? И каких нервов это может стоить дизайнеру? Очень хочется надеяться, что это только больное воображение рисует такие мрачные картинки. Хочется радоваться весеннему солнцу и верить в лучшее. П.С. Хотя жизненный опыт подсказывает обратное...
|